ГлавнаяРегистрацияВход Мой сайт
Пятница, 17.05.2024, 05:51
Форма входа
Меню сайта

Поиск

Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2014 » Июль » 29 » Мозаика санта мария маджоре. Воскресная месса в Базилике Санта Мария Маджоре
    17:24

    Мозаика санта мария маджоре. Воскресная месса в Базилике Санта Мария Маджоре





    мозаика санта мария маджоре

    Воскресная месса в Базилике Санта Мария Маджоре

    05.01.2011

    Свой рождественский визит в Рим мы с Сергеем решили посвятить посещению великих римских базилик. Сам дух Рождества вдохновил нас на совершение подобного паломничества. Существует список из четырех базилик, которым обязательно должен поклониться каждый христианский паломник в Риме. Мы посетили три из них — Собор Святого Петра в Ватикане, Собор Санта Мария Маджоре и Собор Святого Иоанна в Латеране. Эти великие базилики официально называются Папскими и являются территорией Ватикана в Риме.

    Признаюсь, я долго сомневалась, стоит ли мне писать о достопримечательностях Рима, о которых существует много информации и написаны замечательные посты в блогах. В конце концов, я решила писать только о своих личных впечатлениях и свести к минимуму сведения об истории и об архитектуре. Вместо этого я буду делать ссылки на интересные Интернет-ресурсы.
    Базилика Санта Мария Маджоре удобно располагается недалеко от железнодорожного вокзала Термини, где сходятся вместе обе ветки римского метрополитена. Мы шли к Базилике по улице Кавур, и поэтому сначала увидели ее апсидный фасад, который был огорожен металлическими решетками. Я испугалась, что Базилика закрыта. Пока я фотографировала ее с разных ракурсов, Сергей обошел вокруг собора и обнаружил, что центральный вход открыт.

    Базилика Санта Мария Маджоре является самым большим из 80 римских храмов, посвященных Деве Марии. Она был построена в IV веке на невысоком холме Эсквилин. Ранее на этом месте стоял храм языческой богини плодородия Кибелы. В 358 году Папа Либерий и некий знатный патриций одновременно увидели во сне Деву Марию, призывавшую построить на этом месте храм. Перед закладкой храма, которая совершалась в августе, неожиданно выпал снег, который покрыл Эсквилинский холм. Либерий начертил контуры храма на снегу, и поэтому церковь долго называлась Santa Maria della Neve (Святая Мария в снегах) или Либерианская Базилика. В память об этом событии каждый год 5 августа с потолка Базилики слетают миллионы лепестков белых роз.
    Базилика была полностью перестроена в 432-440 годах папой Сикстом III накануне Эфесского Собора, на котором был официально введен культ Девы Марии как Богоматери. Несмотря на то, что после этого Базилика подвергалась неоднократным перестройкам, она сохранила первоначальную древнехристианскую структуру.

    В XIV веке была построена колокольня в романском стиле высотой 75 м, которая является самой высокой в Риме. Напротив Базилики на 15-метровой коринфской колонне воздвигнута бронзовая статуя Святой Марии, которая доминирует над площадью.

    Базилика считается второй по красоте церковью Рима после Собора Святого Петра. Она гармонично сочетает в себе огромное разнообразие архитектурных стилей. Во многом это является заслугой архитектора Фердинанда Фуга. Созданный им в 1841 году неоклассический фасад непринужденно соседствует со средневековой колокольней и барочными куполами.
    Величественный фасад Базилики состоит из двух ярусов. На нижнем этаже находится портик с пятью аркадами, на верхнем расположена трехарочная лоджия, на ее заднем плане можно увидеть мозаики XIII века, покрывавшие старый фасад. На мозаиках изображено явление Девы Марии перед Папой Либерием. Эта лоджия называется Ложей Благословления потому, что отсюда Папа Римский благословляет паству.

    Фердинанд Фуга также сумел придать классическую регулярность и симметрию интерьеру Базилики. Для решения этой сложной задачи он выровнял колонны, разделяющие неф, и добавил к каждой колонне ионическое основание и капитель. Когда мы вошли в Базилику, нам бросилось в глаза не разнообразие стилей, а архитектурное единство громадного внутреннего пространства. Созданная в соответствии со знаменитым ритмическим каноном Витрувия, Базилика расчленена мраморными колоннами на три нефа.

    Когда глаза привыкли к ослепительному великолепию собора, я стала различать отдельные элементы декора и фотографировать их. Больше всего меня восхитил золоченный кессонный потолок, созданный в XV веке Джулиано да Сангалло. Золото для потолка подарил Папа Александр VI Борджиа, поэтому на потолке красуется его герб. Это – первое золото, привезенное из Америки на кораблях Колумба и подаренное Папе Фердинандом и Изабеллой Испанскими.

    Центральный неф Базилики

    Когда взгляд опускается ниже, он заворожено останавливается на мозаиках, украшающих верхний ярус центрального нефа. Эти мозаики, на которых изображены сцены из Ветхого Завета, выполнены в IV-V вв. и являются самыми древними в Риме. День был солнечным, и мозаики освещались не только мощными светильниками, но и светом, льющимся через большие окна. Верхний ярус нефа опирается на 36 мощных колонн.

    И, наконец, напольное покрытие в стиле косматеско является настоящим произведением искусства. Во многих римских храмах можно встретить полы, украшенные орнаментами из кусочков разноцветного мрамора в технике, изобретенной римскими мастерами из семейства Космати.

    В глубине центрального нефа находится триумфальная арка, украшенная мозаиками V века. Здесь изображены сцены из жизни Христа — Благовещение, Богоявление, Избиение младенцев, Поклонение Волхвов. За триумфальной аркой находится Папский алтарь, представляющий собой пышный балдахин, покоящийся на четырех изящных мраморных колоннах. Он так называется потому, что только Папа может служить мессу в этом алтаре. Папа Римский служит мессу в Базилике каждый год 15 августа, когда католики отмечают Успение Девы Марии. В апсиде за алтарем находится мозаика XIII века, изображающая коронацию Девы Марии.
    В капелле Боргезе или Паолина, расположенной слева от алтаря, хранится бесценная икона Девы Марии «Salus Populi Romani». Народная молва приписывает авторство этой иконы Евангелисту Луке. По данным радиоуглеродного анализа, этой иконе примерно 2000 лет. По преданию эта икона спасла население Рима от чумы. В XVI веке в Риме началась эпидемия чумы. Папа Пий V прошел с иконой в руках от Базилики до Собора Святого Петра. Когда сопровождавшая икону процессия верующих подошла к Собору, случилось чудо. Все услышали пение ангелов, славящих Деву Марию. Чума отступила.
    Капелла Паолина открыта только для молитвы, здесь нельзя фотографировать. Я взяла изображение Мадонны Salus Populi Romani с сайта Ватикана.

    Икона «Salus Populi Romani»

    Когда мы подошли к главному алтарю с левой стороны, охранники начали вежливо, но решительно, оттеснять присутствующих от алтаря. Я только нацелилась сфотографировать грандиозный алтарь сбоку, как меня остановил охранник и сказал, что начинается служба, и там могут находиться только те, кто пришел на нее. Я спросила его, можно ли остаться на мессу. Он сказал «пожалуйста» и указал нам места в первом ряду.
    Так неожиданно для себя мы оказались на воскресной утренней службе в Базилике Санта Мария Маджоре. Месса была посвящена Святому семейству. Нам очень понравилось, что богослужение велось на современном итальянском языке. Священник говорил очень понятно и доступно. Даже я со своим несовершенным знанием итальянского языка смогла уловить основной смысл сказанного. В самом начале он сказал, что Святое семейство является идеальной моделью семьи, которой должны следовать верующие. Затем два молодых священника по очереди читали текст Нового завета, посвященный бегству Святого семейства в Египет. В заключение священник прочел проповедь о том, что верующие должны следовать примеру Святого семейства и посетовал, что современная семья отходит от евангельских идеалов. Месса завершилась очень трогательным коллективным жестом. По призыву священника все присутствующие стали обмениваться рукопожатиями со словами «Pace» или «Мир вам». Мы тоже пожали руки своим соседям с пожеланием мира. В это мгновение в храме воцарилась особая дружелюбная и доверительная атмосфера.

    После службы мы спустились в неглубокую крипту, находящуюся под главным алтарем. Эта крипта называется Вифлеемской, потому что в ее алтаре в хрустальном реликварии хранятся частицы яслей, в которых лежал младенец Иисус после рождения. Многочисленные паломники, которые возвращались в Рим из Святой Земли, приносили в дар церкви драгоценные фрагменты Святых яслей. В крипте захоронен Святой Иероним, который впервые перевел Библию на латинский язык, а также Папа Пий V. Перед алтарем расположена коленопреклоненная фигура Папы Пия IX, благоговейный взор которого устремлен на алтарь.

    В подземном помещении находятся музей истории Базилики и капелла Рождества. В музей можно было попасть только по предварительной записи, а капелла была открыта. В ней мы увидели одну из самых старых рождественских композиций. В 432 году по инициативе Папы Сикста III в храме была создана пещера Рождества по образу и подобию Вифлеемской пещеры.

    В 1288 году Папа Николай IV поручил художнику Арнольфо ди Камбио создать скульптурную группу, изображающую рождение Христа. Три Волхва и Святой Иосиф в благоговейном восторге взирают на Младенца Христа, покоящегося на руках Мадонны. Бык и ослик согревают пещеру своим теплым дыханием…



    Источник: santatiana.wordpress.com
    Просмотров: 5860 | Добавил: themery | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

      Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz